Казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Республики Калмыкия

Главная
Новости
Обратная связь
Фотогалерея
О Школе:
  • Информация:
  • Для детей


    Сенсорная комната

     В условиях школы-интерната дети много времени проводят в школе, поэтому перед педагогами КСКОУ РК «Элистинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» и родителями детей встала задача создания условий для полноценного отдыха, расслабления. В стенах школы учится много детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, в социально-поведенческой адаптации, поэтому необходимость проведения комплексной развивающей и психокоррекционной работы особенно важна. Пересмотрев все возможные варианты, мы остановили свой выбор на создании сенсорной комнаты. Сенсорная комната позволяет укрепить психическое и соматическое здоровье обучающихся, улучшить результаты обучения в школе. Силами спонсорской помощи общественных организаций, а также на средства родительских вложений и административных усилий начало этого года ознаменовалось ярким событием – была подготовлена комната психологической разгрузки, оснащённая мультисенсорным оборудованием, общей стоимостью 200 тысяч рублей. Сенсорная комната - это своего рода сказочный мир, призванный дать ребёнку спокойствие, ощущение безопасности. Спокойная, доброжелательная обстановка в сочетании с положительным влиянием интерактивного оборудования способствует появлению у детей ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе. Сенсорные ощущения позволяют понять целостную картину мира и себя в нем. Наиболее значимым для нормального развития сенсорной сферы является детскийвозраст.

    Успех развивающей среды обусловлен активностью ребёнка. Занятия в сенсорной комнате повышают функциональную активность ребёнка, дают разнообразные, меняющиеся впечатления. Уже первый опыт использования педагогами сенсорной комнаты показал её мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал. Сенсорная комната - это маленький рай, где все светится, звучит, переливается, манит, ненавязчиво успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности. Яркость, необычность обстановки помогает установить эмоционально положительный контакт между ребенком и педагогом, повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребенка в атмосферу игры. Разнообразные сенсорные стимуляторы создают дополнительный потенциал для развития ребенка. Установленное оборудование производит разнообразное воздействие на ребенка через соответствующие органы чувств: свето-, звуко-, арома – и цветотерапию. В обеспечение сенсорной комнаты входят: пузырьковая колонна, фиброоптические волокна «Звёздный дождь», «Звёздное небо», игровая панель для развития мелкой моторики, ароматизатор воздуха, лампа Чижевского, зеркальный шар, видеопанно, мягкие модули, специальное музыкальное сопровождение. Свето-, арома- и звукоэффекты завораживают, создают ощущение волшебства и тайны. Игровые сеансы в сенсорной комнате полезны детям с низкой работоспособностью, чрезмерно утомляемым, с адаптационными расстройствами, замкнутым, тревожным, с двигательными нарушениями, а также страдающим психосоматическими заболеваниями. Применение программно-методического обеспечения сенсорной комнаты позволяет улучшить психоэмоциональное состояние ребёнка, преодолеть застенчивость и агрессивность, снять мышечное и эмоциональное напряжение. Это безусловно приводит к облегчению социальной адаптации, улучшению самочувствия. Интересно и увлекательно проходят занятия, в которых используются игры и упражнения на развитие когнитивных навыков, сюжетно-ролевые игры, разыгрывание проблемных жизненных ситуаций, сказкотерапия. Детям очень нравятся сеансы в сенсорной комнате, они с удовольствием прыгают под солнечные блики от зеркального шара, с радостью играют в коммуникативные игры. После игр в волшебной комнате дети «заряжаются» положительными эмоциями и с нетерпением ждут новых встреч в этой комнате. В результате после посещений сенсорной комнаты у 90% детей наблюдается позитивное самочувствие, высокая активность и хорошее настроение. Педагоги на своем опыте убедились, что пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению психоэмоционального состояния, улучшает общее самочувствие, нормализует сон.

    Педагог-психолог КСКОУ РК «ЭСКОШИ» Музраева Л.Д.

    Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Калмыкия
    Все пожелания и замечания присылайте на gskou_eshi@mail.ru